Главная → Новостная лента | 2019 год

Новостная лента

25.09.2019
Социальные видеоролики


Социальные видеоролики, направленные на профилактику экстремизма, терроризма, правонарушений, а также пропаганду здорового образа жизни

 
Не дайте себя обмануть
(профилактика правонарушений)
  ДНД: вступай в наши ряды
(профилактика правонарушений)
 
 
Наша бдительность – залог вашей безопасности
(профилактика терроризма)
  Мы-вартовчане
(профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений)
 
 
«Легкие» деньги – трагедия в семье
(профилактика наркомании)
  Нижневартовск выбирает здоровый образ жизни
(пропаганда ЗОЖ)

16.09.2019


Извещение о размещении промежуточных отчетных документов об определении кадастровой стоимости всех объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в фонде данных государственной кадастровой оценки, а также о порядке и сроках предоставления замечаний к промежуточным отчетным документам

В соответствии с Распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депимущества Югры) от 12.01.2018 № 13-Р-7 «О проведении государственной кадастровой оценки» (в редакции Распоряжения Депимущества Югры от 13.09.2018 № 13-Р-1790) бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр имущественных отношений» (далее – БУ «Центр имущественных отношений») проведена государственная кадастровая оценка в отношении всех объектов недвижимости (за исключением земельных участков).

По состоянию на 1 января 2019 года государственной кадастровой оценке подлежали 1 187 224 объектов недвижимости, из них: зданий – 187 228 объектов недвижимости, сооружений – 257 459 объектов недвижимости, объектов незавершенного строительства – 6 533 объекта недвижимости, помещений – 733 688 объектов недвижимости, машино-место – 2 316 объектов недвижимости.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237 - ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке) Росреестром размещен 05.08.2019 в фонде данных государственной кадастровой оценки проект отчета от 19.07.2019 № 01/ОКС-2019 об итогах государственной кадастровой оценки всех объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – проект Отчета).

Ознакомиться с проектом Отчета можно на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://rosreestr.ru/) в разделе «Деятельность» - «Кадастровая оценка» - «Определение кадастровой стоимости» - «Как определена кадастровая стоимость» - «Проекты отчетов об определении кадастровой стоимости» (https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO), а также на официальном сайте БУ «Центр имущественных отношений» (https://cio-hmao.ru/) в разделе «Определение кадастровой стоимости» / «Отчеты об оценке» / «Промежуточные отчетные документы».

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» БУ «Центр имущественных отношений» принимает замечания к промежуточным отчетным документам.

Замечания к проекту Отчета представляются любыми заинтересованными лицами в течение пятидесяти дней со дня размещения проекта Отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки (последний день приема замечаний 23.09.2019). Замечания к проекту Отчета наряду с изложением их сути в обязательном порядке должны содержать:

  • фамилию, имя и (при наличии) отчество - для физического лица, полное наименование - для юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости;
  • кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого предоставляется замечание к промежуточным отчетным документам;
  • указание на номера страниц проекта отчета об определении кадастровой стоимости и (при наличии) приложения, к которым имеются замечания (по желанию).

Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть поданы следующими способами:

  • почтовым отправлением в БУ «Центр имущественных отношений» по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, 23, оф. 31;
  • при личном обращении в БУ «Центр имущественных отношений» по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, 23, оф. 31, время приема: пн.- пт. с 9:00 до 17:00, (перерыв на обед 13:00 -14:00);
  • посредством электронного сервиса на сайте БУ «Центр имущественных отношений» (https://cio-hmao.ru/);
  • посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (https://86.gosuslugi.ru/pgu/).

Форма предоставления замечаний к промежуточным отчетным документам размещена на официальном сайте БУ «Центр имущественных отношений» https://cio-hmao.ru/ в разделе «Определение кадастровой стоимости»/«Услуги»/«Рассмотрение замечания к промежуточным отчетным документам».

К замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.

Форма декларации размещена на официальном сайте БУ «Центр имущественных отношений» https://cio-hmao.ru/ в разделе «Определение кадастровой стоимости»/«Услуги»/«Рассмотрение декларации о характеристиках объекта недвижимости».

Замечания к промежуточным отчетным документам, не соответствующие требованиям, установленным статьей 14 Закона о государственной кадастровой оценке, не подлежат рассмотрению.

Буклет «Как ознакомиться с промежуточным отчетом. Подать замечания к промежуточным отчетным документам»

22.07.2019


Информация об адресах помещений МКД города Нижневартовска, по которым имеется задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт

Список должников по взносам на капитальный ремонт

Уважаемые жители города!


Информация о новом порядке расчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами!

С 01.07.2019 на территории города Нижневартовска услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) начинают предоставляться региональным оператором акционерное общество «Югра – Экология», в связи с чем изменится порядок расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

Начиная со 2 полугодия 2019 года в платежном документе исключаются строки «Сбор и транспортировка ТКО» и «Утилизация ТКО», а в разделе коммунальные услуги появится новая строка «Услуги по обращению с ТКО».

Обращаем Ваше внимание, что со 2 полугодия 2019 года расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО будет производиться исходя из норматива накопления ТКО на одного зарегистрированного человека, утвержденного постановлением администрации города Нижневартовска от 19.01.2018 №56 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории города Нижневартовска» (далее – Постановление №56) и единого тарифа на услугу регионального оператора за 1 куб.м. установленного приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.06.2019 №48-нп «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Акционерного общества «Югра-Экология» (далее – Приказ №48-нп).

Например:

Количество зарегистрированных чело-век в жилом помещении, (чел.) Норматив накопления ТКО на 1 месяц, (куб.м./чел) Тариф на услугу по обращению с ТКО, (руб./ куб.м.) Расчет платы за услугу по обращению с ТКО на 1 месяц Плата за услугу по обраще-нию с ТКО на 1 месяц, (руб.)
1 0,152 697,51 1*0,152*697,51 106,02
2 0,152 697,51 2*0,152*697,51 212,04

и так далее исходя из количества зарегистрированных человек в жилом помещении.

Увеличение платы за услугу по обращению с ТКО произойдет не за счет размера единого тарифа на услуги регионального оператора, который по за-тратной части находится на уровне аналогичных затрат, ранее содержащихся в составе жилищных услуг, а за счет перехода на новую систему взимания платы с человека.

Ознакомиться с Постановлением №56 и Приказом №48-нп можно на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска www.n-vartovsk.ru в разделе «Главная» / «Информация для граждан» / «Жилищно-коммунальное хозяйство» / «Тарифы на жилищно-коммунальные услуги» / «Услуги в сфере по обращению с твердыми коммунальными отходами».



Уважаемые жители города!


Памятки о новых видах мошеннических действий и способах предотвращения подобного рода преступных посягательств, разработанные УМВД России по городу Нижневартовску

 
 

04.07.2019
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
НАЛОГОВАЯ
СЛУЖБА

Налоговая инспекция рекомендует зарегистрировать несовершеннолетних детей в электронном сервисе
«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

Срок уплаты имущественных налогов физических лиц за 2018 год – 01.12.2019. В ближайшее время начнется рассылка налоговых уведомлений.

Решением Думы города Нижневартовска №232 от 27.10.2017 отменены льготы по налогу на имущество, ранее применяемые к некоторым категориям граждан. К данным категориям в том числе относятся несовершеннолетние владельцы имущества, а также студенты.

Рекомендуем заранее позаботиться о регистрации Вас и Вашего ребенка в электронном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – Электронный сервис), который поможет Вам получить уведомление в электронном виде в первую «волну» рассылки и уплатить имущественные налоги самостоятельно онлайн в большинстве случаев без уплаты комиссии (зависит, от банка налогоплательщика), тем самым исключив возможность допущения задолженности, начисления пени, а также обращения за квитанциями в налоговый орган в период ажиотажа непосредственно перед сроком уплаты налогов.

Для регистрации ребенка в Электронном сервисе необходимо посетить Межрайонную ИФНС России № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Инспекция) лично с оригиналами свидетельства о рождении ребенка и своего паспорта и получить регистрационную карту с паролем доступа к Электронному сервису:

  1. обратившись в кабинет №108 Инспекции, сообщив цель обращения. График работы кабинета:
    • понедельник - четверг с 9-00 до 18-00;
    • пятница с 9-00 до 17-00.
  2. в удобное время обратившись в окна 1 – 10, 14 операционного зала Инспекции (записаться на прием можно на сайте www.nalog.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы», подраздел «Онлайн запись на прием в инспекцию», или взяв талон в терминале самообслуживания). График работы операционного зала:
    • понедельник с 9-00 до 18-00;
    • вторник с 9-00 до 20-00;
    • среда с 9-00 до 18-00;
    • четверг с 9-00 до 20-00;
    • пятница с 9-00 до 17-00;
    • вторая и четвертая субботы каждого месяца с 10-00 до 15-00.

Совершеннолетний гражданин может получить доступ к Электронному сервису не только в Инспекции, но и с помощью портала Госуслуг. Для этого на сайте www.nalog.ru следует выбрать раздел «Физические лица. Личный кабинет» и перейти по ссылке «Войти через госуслуги (ЕСИА)». Далее в образовавшемся окне введите пароль, логин от учетной записи Единого портала госуслуг. Условие: учетная запись должна быть подтвержденной (пройдена идентификация личности в МФЦ или отделении ФГУП «Почта России»).

Не забывайте также о задолженностях, которые могли возникнуть за предыдущие налоговые периоды. Последствия долгов по налогам могут привести к аресту имущества, ограничению выезда заграницу, блокировке счетов!


21.06.2019
Уважаемые жители города Нижневартовска!


Информация
о реализации общественного и государственного контроля
за ростом платы за коммунальные услуги

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги), рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом, начиная с 2014 года Правительством Российской Федерации введен механизм сдерживания роста тарифов на коммунальные услуги для населения в виде индексов роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги, которые устанавливаются ежегодно.

На 2019 год постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.12.2018 № 127 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019-2023 годы (далее – постановление Губернатора № 127) утверждены максимальные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа:

  • с января (к декабрю 2018 года) – 1,7%, что обусловлено изменением налогового законодательства Российской Федерации (Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ);
  • с 1 июля (к январю 2019 года):
  • от 2,0 % до 18,3%, индексы свыше 4% установлены согласно решений представительных органов муниципальных образований, принятых по основанию, предусмотренному подпунктом «д» пункта 46 постановления Правительства РФ № 400, в целях соблюдения (установления) долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного (планируемого к заключению) концессионного соглашения» в 2019 году.

Учитывая специфику формирования платы за коммунальные услуги, контроль в отношении ее составляющих в соответствии с утвержденными полномочиями осуществляют органы исполнительной власти автономного округа:

  1. Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляет контроль за правильностью определения размера и внесения платы граждан за коммунальные услуги, официальный сайт – www.jsn.admhmao.ru.
  2. Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) осуществляет контроль за правильностью применения регулируемыми организациями установленных РСТ Югры тарифов при расчетах с потребителями данных услуг.

Информация об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги размещена на официальном сайте РСТ Югры – www.rst.admhmao.ru, баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Приказы службы»/ «Электроэнергетика», «Газовая отрасль», «Теплоэнергетика», «Водоснабжение и водоотведение».

Применяемые при расчете платы нормативы потребления коммунальных услуг, утверждаются приказами Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депжкк и энергетики Югры), за исключением нормативов накопления на твердые коммунальные отходы, которые устанавливаются органами местного самоуправления.

В связи с тем, что применение нормативов потребления коммунальных услуг по отдельным степеням благоустройства (наборам коммунальных услуг) приводит к увеличению платы выше размеров установленных предельных индексов, к нормативам потребления коммунальных услуг применяются понижающие коэффициенты, утвержденные приказом Депжкк и энергетики Югры от 21.07.2014 № 36-нп «Об утверждении понижающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг».

Информация о нормативах потребления коммунальных услуг и понижающих коэффициентах размещена на официальном сайте Депжкк и энергетики Югры – www.depjkke.admhmao.ru в разделе «Документы».

Общественный и государственный контроль за ростом платы на коммунальные услуги на территории автономного округа реализован посредством следующих механизмов:

  • общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов РСТ Югры, касающихся тарифов, на официальном сайте Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Документы», подразделе «Общественная экспертиза», а также на интерактивном сервисе «Общественная экспертиза» (www.admhmao.ru/pub-exp-docs);
  • участия представителей общественности, прокуратуры и федеральной антимонопольной службы на заседаниях правления РСТ Югры при рассмотрении вопросов, касающихся тарифов на коммунальные услуги;
  • рассмотрения РСТ Югры обращений граждан в части роста платы за коммунальные услуги (с января по июнь 2019 года рассмотрено 31 обращение граждан), в том числе касающихся коммунальных услуг, по результатам, фактов превышения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не выявлено);
  • рассмотрения на заседании Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с участием представителей общественности плана мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2019 год.
  • Во исполнение указанного плана, принятого распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.03.2019 № 121-рп «О плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2019 год» согласно утвержденным полномочиям РСТ Югры осуществляет мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа, результаты которого размещаются на официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Для граждан», подразделе «Плата граждан за коммунальные услуги», блоке «Мониторинг изменения платы граждан за коммунальные услуги».

    Согласно представленной муниципальными образованиями информации с января по май (включительно) текущего года превышения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленных на 2019 год постановлением Губернатора № 127, не выявлено.

    Кроме того, на едином официальном сайте государственных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.admhmao.ru), а также на официальных сайтах Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) (www.rst.admhmao.ru), Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.depjkke.admhmao.ru) и Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.jsn.admhmao.ru) размещен информационный инструмент, позволяющий гражданам обеспечить онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям.


    21.06.2019
    Уважаемые жители города Нижневартовска!


    Информация
    по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда и причинах ее роста в 2019 году

    Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) в соответствии с полномочиями, утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п, устанавливает тарифы на товары (услуги) в сферах: тепло-, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.

    Формирование тарифов на коммунальные услуги, по которым потребители рассчитываются с поставщиками коммунальных услуг, производится РСТ Югры исходя из необходимых экономически обоснованных в соответствии с требованиями законодательства расходов на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования, оплату труда работников, и прочие цели, отнесенные на соответствующий полезный отпуск услуги.

    Величина и уровень роста тарифов определяются сложившейся коммунальной инфраструктурой, эффективностью хозяйственной деятельности организаций.

    Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом тарифов на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции.

    Для информирования граждан на официальном сайте РСТ Югры – www.rst.admhmao.ru размещена информация:

    • об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги: баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Цены, тарифы»;
    • о принятых РСТ Югры приказах: раздел «Документы» подраздел «Приказы службы»;
    • о законодательстве, которым руководствуется РСТ Югры при регулировании тарифов: раздел «Документы» подраздел «Законодательство».

    Повышение тарифов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре сопровождается социальной защитой граждан с низким уровнем доходов.

    В соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» граждане, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, имеют право на получение субсидии.

    Для получения разъяснений и предоставления субсидий по оплате за жилищные и коммунальные услуги необходимо обращаться в Управление социальной защиты населения по месту жительства.

    Очередное изменение тарифов и платы граждан за коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры произойдет с 1 июля 2019 года, при этом, новые значения в платёжках мы увидим в августе.

    В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги), рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Информационный инструмент «Калькулятор коммунальных платежей для граждан», позволяющий самостоятельно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги и оценить соответствие роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям размещен на едином официальном сайте государственных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.admhmao.ru), а также на официальных сайтах РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru), Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.depjkke.admhmao.ru) и Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.jsn.admhmao.ru).

    Начиная с 2014 года Правительством Российской Федерации рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги ограничен индексами, которые устанавливаются ежегодно.

    С учетом установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 2490-р ограничений, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.12.2018 № 127 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 - 2023 годы (далее – Постановление Губернатора Югры) для каждого муниципального образования автономного округа на 2019 год утверждены максимальные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги:

    • с января (к декабрю 2018 года) – 1,7%, что обусловлено изменением налогового законодательства Российской Федерации (Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ);
    • с 1 июля - от 2,0 % до 18,3% (свыше 4% на основании решений представительных органов муниципальных образований, принятых по основанию, предусмотренному подпунктом «д» пункта 46 постановления Правительства РФ № 400, в целях соблюдения (установления) долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного (планируемого к заключению) концессионного соглашения» в 2019 году).

    Таким образом, в платежках с июля 2019 года рост платы за коммунальные услуги не должен быть выше, установленного Постановлением Губернатора Югры предельного индекса по сравнению с январем 2019 года.

    Для того, чтобы самостоятельно сравнить рост платы за коммунальные услуги в июле с установленным пределом, необходимо:

    1. сложить стоимость коммунальных услуг (вода, водоотведение, газ, тепло, электричество) из платежки за январь 2019 года,
    2. определить стоимость коммунальных услуг за июль 2019 года в сопоставимых условиях:
      • а) найти используемый в расчете объем коммунальной услуги:
        • если плата за услугу рассчитывается по нормативу, то перемножить норматив (с учетом понижающего коэффициента при наличии) на показатель, к которому применяется норматив (например, если плата за холодную воду рассчитывается по нормативу 3,901 м3 на 1 человека в месяц, то при 2-х проживающих объем холодной воды = 3,901 * 2 = 7,802 м3);
        • если плата за услугу рассчитывается по прибору учета, то в расчете необходимо применять объем января 2019 года.
      • б) найти стоимость каждой коммунальной услуги перемножив найденный согласно пункту а) объем на тариф из платежки за июль 2019 года.
    3. рассчитать изменение совокупной платы за коммунальные услуги в процентах, поделив получившуюся плату за июль 2019 года на аналогичный показатель за январь 2019 года, далее умножить на 100 и вычесть 100.

    Получившийся показатель и будет фактическим изменением платы за коммунальные услуги по Вашей квартире, который сравнивается с установленным Постановлением Губернатора Югры предельным индексом по Вашему муниципальному образованию.

    При этом, если Вы проживаете в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, в соответствии со статьей 154 раздела VII Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ в расчете индекса роста платы учитывается оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях ОДН, в остальных случаях в расчет платы указанные затраты не включаются.

    Пример расчета изменения размера платы за коммунальные услуги
    (в случае, когда выбран способ управления управляющей организацией, ТСЖ, жилищным или иным специализированным кооперативом):

    В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят плата за содержание жилого помещения (включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) и взнос на капитальный.

    Размер платы за содержание жилого помещения не регулируется государством, её размер определяется собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) либо в договоре управления домом.

    Размер платы следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.

    Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления рост платы превысит установленный предел роста платы, необходимо обраться в свою Управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями.

    Контроль за правильностью определения размера и внесения платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сайт: www.jsn.admhmao.ru.

    Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы на коммунальные услуги на территории автономного округа размещена на сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Для граждан».


    20.06.2019
    Уважаемые жители города Нижневартовска!


    Информируем Вас, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 года №183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет - ресурса «Российская общественная инициатива» (далее - РОИ), с 1 ноября 2014 года подлежат рассмотрению общественные инициативы, реализуемые на региональном и муниципальном уровне. Размещение и сбор голосов происходит с использованием интернет - ресурса РОИ.

    На официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска по адресу в сети Интернет: www.n-vartovsk.ru в разделе «Информация для граждан» размещен баннер «Российская общественная инициатива».

    На указанном выше интернет-ресурсе можно ознакомиться с размещенной информацией, и изучить возможность участия в рассмотрении предложенных инициатив.


    27.05.2019
    Уважаемые жители!


    Информация
    о порядке и условиях назначения компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт гражданам, достигшим возраста 70 и 80 лет, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме

    Право на компенсацию расходов на оплату взносов на капитальный ремонт (далее – компенсация) имеют собственники жилых помещений в многоквартирных домах при отсутствии у граждан задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

    Важно!

    Речь идет о компенсации, то есть от своевременной и полной оплаты взносов за капитальный ремонт граждане, достигшие возраста 70 и 80 лет, не освобождаются.

    Компенсация предоставляется по заявлению гражданина:

    • в размере 50 процентов - одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста 70 лет, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме; гражданам, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, достигшим возраста 70 лет, являющихся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме;
    • в размере 100 процентов - одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста 80 лет, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме; гражданам, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, достигшим возраста 80 лет, являющихся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме.

    Компенсация предоставляется исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    В соответствии со статьей 31 Закона ХМАО-Югры от 06.07.2005 № 57-оз региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемый для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, составляет:

    1. 40 квадратных метров общей площади жилого помещения - на одиноко проживающего человека;
    2. 46 квадратных метров общей площади жилого помещения - на семью из двух человек;
    3. 18 квадратных метров общей площади жилого помещения - на одного человека в семье, состоящей из трех и более человек;
    4. 6 квадратных метров жилой площади - на одного человека, проживающего в общежитии.

    Пример:

    Неработающий собственник жилого помещения в возрасте от 80 лет и старше проживает один в квартире 60 кв. м. в доме с тарифом на капремонт 12,35 руб. Размер начисленных взносов за капремонт составляет 741 руб. Размер компенсации в этом случае составит 494 руб. (12,35 руб. x 40 кв.м. x 100%).

    Неработающий собственник жилого помещения, в возрасте от 80 лет и старше проживает в семье из двух человек, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп в квартире 60 кв. м. в доме с тарифом на капремонт 12,35 руб. Размер начисленных взносов за капремонт составляет 741 руб. Размер компенсации в этом случае составит 568,10 руб. (12,35 руб. x 46 кв.м. x 100%).

    Выплата назначенной компенсации приостанавливается (не более чем на 6 месяцев) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи: неуплаты получателем компенсации текущих взносов за капитальный ремонт в течение двух месяцев; невыполнения получателем компенсации условий соглашения по погашению задолженности по уплате взносов за капремонт, о чем получатель уведомляется.

    При представлении документов, подтверждающих отсутствие долга (соглашения о погашении задолженности и ее исполнение) в течение 6 месяцев с даты приостановки, выплата компенсации возобновляется. При обращении после истечения 6 месяцев, компенсация предоставляется с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления необходимых документов.

    Важно! Получатель компенсации обязан сообщить о наступлении событий, влекущих за собой изменение условий предоставления компенсации (утрата права собственности, изменение состава семьи, места постоянного жительства и др.), в течение 15 дней после наступления вышеуказанных событий.

    Заявление о прекращении (приостановлении, изменении размера компенсации) и документы, подтверждающие вышеуказанные события, представляются непосредственно в МФЦ либо направляются почтовым отправлением в Центр социальных выплат по месту жительства.

    Суммы компенсации, излишне выплаченные получателю компенсации (вследствие непредставления или несвоевременного представления необходимых сведений, а также представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения и т.п.), удерживает Центр социальных выплат из сумм последующих выплат компенсации на ЖКУ в размере не свыше 20 процентов в месяц или в полном размере по заявлению получателя компенсации, поданному непосредственно в МФЦ либо почтовым отправлением в Центр социальных выплат по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания). При прекращении выплаты компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг излишне выплаченные суммы получатель компенсации выплачивает добровольно. В случае отказа получателя компенсации от добровольного возврата излишне выплаченных сумм - взыскиваются в судебном порядке.

    За предоставлением компенсации граждане могут обратиться:

    1. через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг»;
    2. в многофункциональный центр предоставления государственных и му-ниципальных услуг по адресу: г. Нижневартовск, ул. Мира, д. 25/12;
    3. заявление и документы могут быть направлены почтовым отправлением в казенное учреждение «Центр социальных выплат Югры» филиал в г. Нижневартовске по адресу: 628606, ул. 60 лет Октября, дом 1А. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.

    Перечень документов для назначения компенсации:

    1. Заявление. В заявлении указывается: организация, осуществляющая начисление взноса на капитальный ремонт; номер счета в кредитной организа-ции; сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, с указанием сте-пени родства.
    2. Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации заявителя и членов семьи.
    3. Копия трудовой книжки заявителя и совместно проживающих членов семьи.
    4. Справка об установлении инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭ) (для граждан, проживающих в составе семьи, состоящей из совместно проживающих инвалидов I и (или) II групп).
    5. Правоустанавливающий документ на жилое помещение - в случае если указанный документ отсутствует в органах, осуществляющих ведение государ-ственного кадастра недвижимости, и органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги.

    Для сведения, на web-сайте Управления социальной защиты населения по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району www.uszn-nv.ru в разделе «Государственные услуги (пособия и выплаты)», вкладка «Центр социальных выплат» размещена информация обо всех видах выплат, производимых центром социальных выплат, а также бланки заявлений на прекращение выплат, изменение способа выплат, возобновление выплаты, возмещение переплаты, которые можно распечатать и заполнить самостоятельно.

    Дополнительную информацию граждане могут получить по телефону «горячей линии» филиала КУ «Центр социальных выплат Югры» в г. Нижневартовске: 408-028 в понедельник с 09.00 до 18.00 час., со вторника по пятницу с 09.00 до 17.00 час. либо при личном обращение в 119 кабинет с понедельника по четверг, с 09.00 до 13.00 час., с 14.00 до 17.00 час., по адресу: ул. 60 лет Октября, дом 1а.


    14.05.2019
    Уважаемые жители!


    В России с начала января 2019 года началось отключение от аналоговых телевизионных передатчиков, в связи с переходом на цифровое телевидение. Отключение происходит постепенно во всех регионах страны. В Югре переход на цифровое телевидение планируется с 3 июня 2019 года.


    Для приема цифрового телевизионного сигнала необходимо приобрести специальное оборудование (ЦТВ-приставку либо телевизор с DVB-T2 тюнером, либо комплект спутникового приемного оборудования от операторов «Триколор ТВ» и «НТВ+», либо комплект для приема IP-TV).

    Сведения о программе цифрового телерадиовещания, преимуществах цифрового эфирного телевидения, стандарте цифрового вещания DVB-T2, выборе для приобретения и установке оборудования для приема цифрового телевизионного сигнала, а также ответы на наиболее часто задаваемые гражданами вопросы по переходу на цифровое телевидение размещены на сайте Депинформтехнологий Югры в разделе «Телекоммуникации, связь и телерадиовещание, на сайте РТРС, а также на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в разделе «Информация для граждан» в рубрике «Транспорт и связь» подраздел «Почта и связь».

    Также задать все интересующие вопросы можно по телефону федеральной «горячей линии» 8 800 220 20 02.

    Виды антенн
    Настройка приставки
    Как подключить цифровое эфирное ТВ
    Сборка, установка и настройка антенны
    Обновление программного обеспечения телевизора или приставки
    Особенности приема цифрового ТВ
    Где узнать о цифровом эфирном телевидении
    Федеральная целевая программа

    Буклет: Сигнал к лучшему
    Листовка: Какие каналы доступны в стандарте DVB-T2
    Листовка: Как подключиться к цифровому эфирному телевидению
    Постер: Наше новое телевидение
    Постер: Как подключиться к цифровому эфирному телевидению

    14.02.2019
    Уважаемые жители!


    С 31.01.2019 в северной зоне автономного округа, в которую входят 11 муниципалитетов, в том числе и г. Нижневартовск, выбран региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Югра-Экология» (далее – региональный оператор)

    Со дня утверждения Региональной службой по тарифам ХМАО - Югры тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – тариф) региональный оператор в течение 10 рабочих дней разместит одновременно в официальных печатных средствах массовой информации и на своем официальном сайте в сети «Интернет» (https://yugra-ecology.ru/) предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.

    Потребители услуг (управляющие организации, жители, принявшие на общем собрании решение заключать прямые договоры) в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора должны направить региональному оператору заявку и необходимые документы (во вкладке «Подать заявку на заключение договора» управляющие организации заполняют заявку от юридического лица, а жители, принявшие на общем собрании решение заключать прямые договоры, и жители индивидуального жилого дома (строения) - заявку от физического лица).

    Обращаем Ваше внимание, что в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети «Интернет».

    Договоры, ранее заключенные собственниками ТКО на транспортирование и размещение ТКО со специализированными организациями, действуют до заключения договора с региональным оператором.

    В связи с тем, что при новой системе обращения с ТКО услуга из жилищной переходит в коммунальную, для жителей плата за коммунальные услуги меняется, теперь она будет включать в себя плату за обращение с ТКО. Соответственно, составляющая платы за содержание жилого помещения в этой части будет исключена, а за коммунальные услуги – добавлена. То есть вместо жилищной услуги по сбору и вывозу ТКО, плата за которую в настоящее время входит в состав платы за содержание жилого помещения и рассчитывается исходя из площади занимаемого помещения, в квитанции появится отдельная строка - «коммунальная услуга по обращению с ТКО», плата за которую будет рассчитываться исходя из количества человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире. При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будет учитываться утвержденный норматив накопления ТКО (0,152 м3/мес. для МКД, 0,438 м3/мес. для ИЖС), утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора и количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире.

    О новой системе обращение с твердыми коммунальными отходами

    01.02.2019
    Что нужно знать о переходе на цифровое телевидение


    В России проходит процедура перехода государственных сетей телерадиовещания на цифровые технологии. Это позволит заметно повысить качество изображения и звука, расширить число доступных телеканалов, а также предоставит возможность развития новых современных услуг. С 3 июня 2019 года аналоговое телевещание в Югре будет прекращено.

    Какое оборудование необходимо для перехода на цифровое телевидение?

    Многие современные телевизоры поддерживают работу с цифровым стандартом DVB-T2 (преимущественно приобретенные после 2012 года). Для определения способа настройки необходимо обратиться к инструкции телеприемника).

    Владельцам старых телевизоров для приёма цифрового телевизионного сигнала нужно докупить специальную приставку либо комплект спутникового оборудования. Это может быть:

    • телевизор, принимающий цифровые каналы;
    • приставка, которая сможет транслировать каналы на телевизор старого образца;
    • спутниковая тарелка.

    В продаже имеются приставки-декодеры ценой до 1000 рублей.

    Более подробно с информацией об оборудовании можно ознакомиться на официальном сайте ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть».

    Напомним, в целях обеспечения граждан возможностью приема цифровых телеканалов свободного доступа Правительством Югры принято решение о предоставлении отдельным категориям граждан единовременной денежной выплаты на приобретение и установку оборудования для приема цифрового эфирного или спутникового телевидения.

    Для кого предусмотрены льготы?

    Данные выплаты предусмотрены следующим категориям граждан:

    • труженикам тыла;
    • инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий;
    • участникам Великой Отечественной войны;
    • бывшим несовершеннолетним узникам фашизма;
    • гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
    • членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, в том числе вдов (вдовцов), не вступивших в повторный брак;
    • неработающим одиноким пенсионерам (женщинам старше 55 лет и мужчинам старше 60 лет), не относящимся к льготным категориям, и пенсионерам, проживающим в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров (женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет), один из которых либо оба не относятся к льготным категориям;
    • малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, являющимся получателями государственной социальной помощи.
    На что предоставляется выплата и в какой срок?

    Единовременная денежная выплата предоставляется однократно в виде компенсации расходов на приобретение и установку оборудования. Важно, что оно должно быть куплено не ранее 10 августа 2018 года и стоить до 5000 рублей.

    Как подать заявление на получение выплаты?

    Заявление на получение единовременной выплаты можно оформить по 30 июня 2019 года двумя способами:

    • с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
    • почтовой связью в Центре социальных выплат по месту жительства (месту пребывания) гражданина.

    На данный момент поступило 21 заявление, по 17 из них принято положительное решение. Заявители получают деньги на лицевой счет в течение 10 дней с момента предоставления полного пакета документов (1,5-2 недели с момента подачи заявления).

    Какие документы необходимы для подачи заявления?

    При подаче заявления на получение единовременной денежной выплаты необходимо предоставить:

    • паспорт;
    • документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории;
    • чеки на приобретенное оборудование.
    Куда обращаться по интересующим вопросам?

    Жителям Нижневартовска предоставляются консультации:

    • в БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский комплексный центр социального обслуживания населения» по телефону 43-40-84;
    • в управлении социальной защиты населения по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району (улица 60 лет Октября, 1-А, 3 этаж) по вторникам с 16 до 18 часов.

    Использованная информация размещена на «Официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска»

    Дополнительные материалы:

    Пошаговая инструкция настройки приема цифрового эфирного телевидения
    Аналоговое вещание федеральных каналов прекратится с 3 июня
    Схема подключения приставки
    Подключи бабушку!

    01.02.2019
    ИНФОРМАЦИЯ о порядке и случаях оказания бесплатной юридической помощи


    15 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 21.11.2011 №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», устанавливающий основные гарантии реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21.11.2011 №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

    1) правового консультирования в устной и письменной форме;

    2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

    3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены данным Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» имеют следующие категории граждан:

    1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);

    2) инвалиды I и II группы;

    3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

    4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

    4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

    4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

    5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

    6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

    7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.07.92 №3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

    8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

    8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

    а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

    б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

    в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

    г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

    е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

    9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2011 №113-оз "О бесплатной юридической помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" право на получение бесплатной юридической помощи имеют категории граждан, установленные статьей 20 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», а также следующие категории граждан:

    1) неработающие инвалиды III группы;

    2) граждане пожилого возраста старше 65 лет;

    3) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

    4) вдовы военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовы умерших инвалидов Великой Отечественной войны;

    5) ветераны боевых действий;

    6) члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;

    7) утратил силу;

    8) многодетные родители и воспитывающие детей в возрасте до 14 лет родители в неполных семьях;

    9) граждане, проживающие в труднодоступных и малонаселенных местностях автономного округа, в соответствии с перечнем населенных пунктов, утвержденных Правительством автономного округа;

    10) представители коренных малочисленных народов Севера (далее – малочисленные народы), являющиеся субъектами права традиционного природопользования, ведущие традиционный образ жизни;

    11) представители малочисленных народов, проживающие в сельской местности (в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов), для которых виды традиционной хозяйственной деятельности являются неосновным способом жизнеобеспечения;

    12) представители общественных организаций малочисленных народов, не имеющих статуса юридического лица;

    13) лица, включенные в реестр пострадавших граждан, сформированный в соответствии со статьей Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – реестр пострадавших граждан), если они обратились за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам защиты своих прав и законных интересов, нарушенных в результате действий (бездействия) застройщиков на территории автономного округа.

    Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» государственные юридические бюро и адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, осуществляют правовое консультирование в устной и письменной форме граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и составляют для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в следующих случаях:

    1) заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

    2) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;

    3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находится жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

    4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);

    5) отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсация морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;

    6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;

    7) возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;

    8) предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

    9) назначение, перерасчет и взыскание страховых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;

    10) установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;

    10.1) установление усыновления, опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключение договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;

    10.2) защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    11) реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;

    12) ограничение дееспособности;

    13) обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;

    14) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;

    15) обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц;

    16) восстановление имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации.

    В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 21.11.2011 №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 20 данного Федерального закона, бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи оказывается гражданину, обратившемуся за такой помощью:

    1) по вопросу, имеющему правовой характер;

    2) по вопросу, который не получил ранее разрешения вступившим в законную силу судебным постановлением, принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям:

    а) решением (приговором) суда;

    б) определением суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска;

    в) определением суда о прекращении производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения;

    3) по вопросу, по которому не имеется принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, ставшее обязательным для сторон, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

    В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» государственные юридические бюро и адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, представляют в судах, государственных и муниципальных органах, организациях интересы граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, если они являются:

    1) истцами и ответчиками при рассмотрении судами дел о:

    а) расторжении, признании недействительными сделок с недвижимым имуществом, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и об отказе в государственной регистрации таких прав (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

    б) признании права на жилое помещение, предоставлении жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе принятых на воспитание в семьи, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжении и прекращении договора социального найма жилого помещения, выселении из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;

    в) признании и сохранении права собственности на земельный участок, права постоянного бессрочного пользования, а также пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

    2) истцами (заявителями) при рассмотрении судами дел:

    а) о взыскании алиментов;

    б) о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

    в) об установлении усыновления, опеки или попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о заключении договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;

    г) об обеспечении мер государственной поддержки детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    3) гражданами, в отношении которых судом рассматривается заявление о признании их недееспособными;

    4) гражданами, пострадавшими от политических репрессий, - по вопросам, связанным с реабилитацией;

    5) гражданами, в отношении которых судами рассматриваются дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар или продлении срока принудительной госпитализации в психиатрическом стационаре;

    6) гражданами, пострадавшими от чрезвычайной ситуации, - по вопросам, связанным с восстановлением имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещением ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации.

    Согласно пункту 1 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югрыот 16.12.2011 №113-оз «О бесплатной юридической помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» государственное юридическое бюро автономного округа и адвокаты, участвующие в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи (далее - адвокаты), осуществляют правовое консультирование в устной и письменной форме, составляют заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, представляют в судах, государственных и муниципальных органах, организациях интересы граждан, указанных в пункте 1 статьи 4 данного Закона, в следующих случаях:

    1) заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

    2) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;

    3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находится жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

    4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);

    5) отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсация морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;

    6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;

    7) возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;

    8) предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

    9) назначение, перерасчет и взыскание страховых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;

    10) установление и оспаривание отцовства (материнства);

    11) реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;

    12) ограничение дееспособности;

    13) рассмотрение заявления о признании гражданина недееспособным;

    14) обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;

    15) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;

    16) обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц;

    16.1) установление усыновления, опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключение договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;

    16.2) защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    16.3) восстановление имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации;

    17) рассмотрение вопросов традиционного природопользования, землепользования (для представителей малочисленных народов, имеющих право на бесплатную юридическую помощь);

    18) установление факта национальной принадлежности к малочисленным народам, проживающим на территории автономного округа (ханты, манси, ненцы);

    19) защита прав и законных интересов граждан, нарушенных в результате действий (бездействия) застройщиков на территории автономного округа (для лиц, включенных в реестр пострадавших граждан);

    20) отказ граждан в бесплатной приватизации занимаемых ими по договорам социального найма жилых помещений.

    В соответствии с пунктом 1.1 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2011 №113-оз «О бесплатной юридической помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в случае взыскания алиментов государственные юридические бюро и адвокаты осуществляют правовое консультирование в устной и письменной форме граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с пунктом 1 статьи 4 данного Закона, и составляют для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, а если указанные граждане являются истцами (заявителями) при рассмотрении судами дел о взыскании алиментов, также представляют их интересы в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

    Кроме того, в соответствии со статьей 5.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2011 №113-оз «О бесплатной юридической помощи в Ханты-Мансийской автономном округе – Югре» в экстренных случаях право на получение бесплатной юридической помощи имеют граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

    Под экстренным случаем понимается необходимость неотложного оказания юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

    Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и подобные ситуации), которую он не может преодолеть самостоятельно.

    Порядок принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, определен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2011 №514-п.

    В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.11.2011 №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» государственные юридические бюро или адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, при принятии решения об оказании бесплатной юридической помощи гражданину, имеющему право на получение такой помощи, должны учитывать, что бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи не оказывается в случаях, если гражданин:

    1) обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;

    2) просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;

    3) просит составить заявление в суд и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию.

    Государственные юридические бюро и адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, не оказывают бесплатную юридическую помощь гражданину, если прокурор в соответствии с федеральным законом обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов этого гражданина.

    В соответствии со статьями 6 и 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2011 №113-оз «О бесплатной юридической помощи в Ханты-Мансийской автономном округе – Югре» для получения бесплатной юридической помощи гражданин вместе с заявлением об оказании бесплатной юридической помощи представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а также документ, подтверждающий отнесение его к одной из категорий граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь. Документы представляются гражданином или его представителем в государственное юридическое бюро автономного округа и адвокату.

    Список адвокатов для участия в системе бесплатной юридической помощи на 2019 год на территории города Нижневартовска размещен на сайте Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.deppolitiki.admhmao.ru) в разделе «Бесплатная юридическая помощь, административные комиссии», опубликован в газете «Новости Югры» от 11.12.2018 №141 (19466).

    Информация о порядке и случаях оказания бесплатной юридической помощи


    18.01.2019


    Информация об адресах помещений МКД города Нижневартовска, по которым имеется задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт

    Список должников по взносам на капитальный ремонт

    09.01.2019
    Наказание за потребление наркотических средств или психотропных веществ



    2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012