Репортаж из чепецкой колонии-поселения: «70% из осужденных — неплательщики алиментов»

Постоянная неоплата питания может привести к потере свободы. Эта категория нарушителей закона чаще всего приговаривается к заключению в колонии-поселении № 21 Кирово-Чепецка. Здесь у них есть возможность привести в порядок свои мысли, а также внешний вид.

В Кирово-Чепецкой колонии-поселении № 21 находятся те, кто был впервые осужден или осужден за преступления средней и небольшой тяжести. Почти 70 % из них — злостные нарушители режима питания детей. Это самая проблемная категория. Все дело в том, что срок их заключения может составлять от нескольких дней до нескольких месяцев, и почти каждого из них приходится приводить в «большую» явку.

У большинства из них нет ни документов, ни специальности», — объясняет Юрий Дзюбишин, начальник колонии. 21. — Это, в сочетании с коротким сроком, снижает усилия по выявлению тех, кто должен их усыновить. В то же время каждый обязан претендовать и платить. В этом случае тюремная колония выполняет функцию социального убежища.

От колонии к социальному убежищу

Пока гражданин находится в колонии, ему выдают новый документ, при необходимости обеспечивают одеждой, а после освобождения, помимо компенсации, полагается материальная помощь в размере 750 рублей. Возникает резонный вопрос: зачем нужна такая милость? Один человек провел в ИК № 21 всего несколько дней, он не работал, так что в тюрьме он не работал. 21, он не работал, поэтому не мог полностью выполнить свои обязательства, по крайней мере, по своему иску. То есть он пил, ел, покупал новую одежду и восстанавливал документы в ущерб настоящим налогоплательщикам. О каких исправлениях может идти речь?

Свободы наших судов по отношению к таким категориям граждан удивляют не только общественность, но и чиновников самой пенитенциарной системы. Они уверены, что решение проблемы одно — в более жестких тюрьмах осужденный полностью осознает свою вину и вернет долг своим детям и государству.

Особую категорию составляют проводники, чья неосторожность в дорожных авариях привела к ранениям или убийствам. По словам сотрудников тюрьмы, с этими заключенными было меньше всего проблем. В большинстве случаев они были исправны и дисциплинированны. У каждого человека есть своя манера поведения и своя история.

Одни попадают в аварии из-за дорожных и погодных условий, другие — по собственной неосторожности, а есть люди, оказавшиеся за рулем в состоянии алкогольного опьянения, — рассказывает Юрий Геннадьевич. — Это так называемые «тяжелые» люди, которые получили более серьезные тюремные сроки. У нас есть человек, который по ошибке убил шесть человек и был осужден на шесть лет, — рассказывает Юрий Геннадьевич.

Артем Паранин попал в аварию, которая произошла в 2013 году. Он столкнулся с пенсионером, который переходил дорогу по пешеходному переходу. Вслед за ним на тело женщины упал другой автомобиль. Артем обеспокоен тем, почему именно он виновен в смерти пострадавшей, но все его обращения о пересмотре инцидента были отклонены. Единственное, чего ему удалось добиться, — это сокращения срока заключения на два месяца.

Я не ожидал, что окажусь здесь», — делится своими насущными чувствами Артем. — Я очень переживаю за свою маму и прошу ее простить меня за то горе, которое я ей причинил. У меня осталось чуть больше года. Потом я снова займусь собой, открою свой бизнес, расплачусь с долгами и куплю маме дом, который сделает ее счастливой. У нас обязательно все будет хорошо.

В них тепло и светло, и мухи не щиплют.

КП № 21 — это неплохо. Сильная половина размещается в бараках, но женщинам комфортнее в комнатах на троих-четверых. В каждом здании есть кухня, где заключенные могут сами готовить себе еду (за исключением обязательных завтраков, обедов и ужинов), комната отдыха, библиотека и даже небольшая мастерская, где женщины могут мастерить поделки.

Это моя третья вера, — говорит Наталья Румянцева. — Я дважды назначала наказания в колониях общего режима, но хочу отметить, что по сравнению с ними исправительная колония Кирово-Чепета выглядит как пионерский лагерь. Как ни странно, условия здесь хорошие, и нет причин обижаться на отношение сотрудников колонии».

Советуем прочитать:  Заявление о похищении человека

Наталья была осуждена за мошенничество по всем трем эпизодам и, будучи генеральным директором компании, создавала контракты на поставку товаров и просто «обманывала» поставщиков. Она не может объяснить, почему тюремного срока недостаточно, чтобы понять, что жизнь должна быть Рядом с ней дети и внуки, которых она не увидит еще три года.

Наталья родом из Кострамы и не рассчитывает на частые визиты родительских родственников. Однако тем, кто живет в Кировском районе, повезло. Короткие свидания в тюрьме не ограничены. Некоторые заключенные получают еженедельные свидания с родителями. Кроме того, без ограничений принимаются отделения и посылки, разрешены телефонные разговоры. В остальном условия содержания такие же, как и в других видах колоний.

Заключенные работают непосредственно в самой КТ, на различных предприятиях города. 21. На территории колонии есть авторемонтная мастерская, шиномонтаж и даже своя мини-мебельная мастерская, где исправившиеся граждане собирают шкафы, столы, кровати и другую мебель. Работники производства с гордостью демонстрировали свои массивные ящики. По адресу тюрьмы планируется выпускать силикатные блоки, которые будут использоваться в строительстве.

Питание в тюремной колонии, в отличие от других видов колоний, позволяет получать «зарплату на руки» и оставлять деньги себе. У тех же, кто получает пособие, часть зарплаты удерживается, что позволяет им тратить остаток по своему усмотрению. На территории КП № 21 есть небольшой магазин, где можно купить предметы первой необходимости, сладости, фрукты, овощи, чай и табак.

Однако тюрьмы никогда нельзя назвать санаториями. Все хотят домой, к родителям, родственникам или друзьям, и мечтают о том, как восстановить свою жизнь. Но все так и поступают, а некоторые из бывших заключенных получают возможность отбывать наказание несколько раз в Кирово-Гепецкой колонии-семье.

Приговор к труду. Зачем ИК-21 в Кирово-Чепецке преобразуют в исправцентр

Обязательные работы являются альтернативой лишению свободы при совершении преступлений небольшой и средней тяжести (или впервые совершенных тяжких преступлений), когда срок лишения свободы не превышает пяти лет. Например, в случаях смертельных дорожно-транспортных происшествий, уклонения от обязательных работ, недоедания и т.д.

Специальные тюрьмы оборудованы по всей стране и имеют общий лимит наполнения около 900 заключенных. Условия содержания в этих учреждениях мягкие. Здесь нет колючей проволоки и охраны. Однако исследования и медосмотры никто не отменял. Содержание и употребление алкоголя и наркотиков запрещено, поэтому за это могут отправить в тюрьму. Также запрещено иметь игральные карты и принадлежности для нанесения татуировок.

Существует определенная ежедневная программа, предусматривающая личное время.

Курсисты могут посещать врачей в соответствии с медицинским полисом, используя интернет и телефон без ограничений. Они живут в общежитиях под присмотром персонала центра и работают там, где их попросят: выбора нет. Они не могут уволиться или сменить место работы, если начальник не даст им «лицензию». Однако на заключенных распространяются все нормы социального и пенсионного законодательства, включая трудовое.

Принудительный труд и пребывание в тюрьме можно сравнить с работой вдали от дома.

Покидать территорию тюрьмы по выходным можно только с разрешения режима. Если заключенный получает право жить за пределами центра, он обязан являться в центр четыре раза в месяц.

Как на вахте

Принудительные работы и пребывание в тюрьме можно сравнить с работой вахтовика, который работает вне дома и живет в общежитии», — пояснил Валерий Максименко, заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН).

«В Советском Союзе этот вид наказания существовал и широко назывался «химическим», поскольку заключенные часто работали на вредных производствах. Их приписывали к специальным управлениям губернатора и отправляли на различные объекты. В частности, химический завод в Кирово-Чепецке строили люди, осужденные за различные преступления», — объясняет Никитеев, начальник Кировского участка Тюремной службы РФ.

Советуем прочитать:  Акт проверки по факту недостачи материальных ценностей

Таким образом, идея не нова. Почему для ее реализации была выбрана ИК-21 в Чепецке? Во-первых, здесь приговаривают к той же статье на основании того, что они обвиняются в принудительных работах. Во-вторых, инфраструктура колонии должна претерпеть небольшие изменения. Здесь уже есть общежития со стиральными машинами, сушилками, кухнями и просторными светлыми комнатами. Предполагается, что будут приспособлены и другие свободные комнаты. И в-третьих, Чепецк — промышленный город, и здесь легко найти работу «на выдержку».

Спрос на заключенных высок, потому что работники всегда спокойны и не отдают после того, как приходят на работу и получают первую зарплату.

В 2014 году в нашей колонии было около 300 заключенных. Больше половины из них работали за пределами колонии — в 15 учреждениях» — сейчас из 108 человек работают 60. Большинство из тех, кто не работает, отбывают небольшие наказания — от двух до трех недель. Разумеется, они нигде не трудоустроены. Так же как и тех, у кого нет документов. Обычно мы берем заключенных в качестве разнорабочих, грузчиков, бригадиров или для сбора овощей на складе. Спрос на заключенных в качестве разнорабочих высок, потому что они всегда устраиваются и не сдаются, придя на работу и получив свою первую зарплату. Поэтому мы планируем без проблем трудоустроить 200 человек.

Согласно решению суда, из зарплаты заключенных будет удерживаться от 5 до 20 % в пользу государства, также они должны будут оплачивать общежития и компенсационные выплаты пострадавшим.

Кроме того, заключенные должны покупать одежду, обувь и продукты питания за свой счет. Иными словами, их зарплата должна быть такой, чтобы ее хватало на все. Однако закон разрешает в исключительных случаях одевать и кормить в тюрьме людей, у которых совсем плохо с деньгами. Судя по тому, что заключенные должны работать на низкую зарплату, а не на высокооплачиваемых специальностях, большинство из них так и будет.

Кировская колония-поселение ждет работодателей

В Кировской области пять тюрем. В КП-15 содержится 200 человек (женщины и мужчины). Однако в ней есть «дефицит» — не хватает заключенных. Точнее, для них нет работы.

КП расположена в поселке, который фактически является мини-колонией общей площадью почти 2 га. Жилая зона колонии включает в себя общежития, автобусно-прачечный комплекс, столовую, комнату сегрегации и сегрегационный центр. Заключенные ходят на работу под надзором. Это означает, что их сопровождает офицер колонии. В тюрьме работают 27 тюремщиков, большинство из которых — жители деревни.

Вы должны делать все, что в ваших силах

Условия содержания в CP-15 намного лучше, чем в колониях со строгим режимом. Не в последнюю очередь потому, что заключенные могут совершать побеги из колонии (например, чтобы сходить в магазин). Правда, делается это в присутствии сотрудников исправительного учреждения.

В целом территория «за колючей проволокой» … . выглядит как санаторий. Обычные клумбы, волейбольный стадион и общежития. В настоящее время в колонии отбывают наказание 69 заключенных. Среди них люди, отбывшие наказание за преступления, совершенные по неосторожности, и положительно характеризующиеся заключенные, переведенные колонию общего и строгого режима. Например, один из заключенных был переведен колонией строгого режима в КП-15, где провел 7,5 лет.

Но чтобы оказаться в таких условиях, нужно очень много работать. Словом, существует несколько поощрений для заключенных за хорошее поведение. Одних доставляют на территорию режима, другим приходится добираться до места назначения самостоятельно. Привозят не только жителей Кировской области, но и граждан из других регионов, таких как Москва, Белгород и т.д.

Переселенцы делятся на две группы: мужчины и женщины. Имеются общежития для женщин и мужчин. Кроме того, поселенцы обязаны соблюдать правила и нормы режима. Однако они не такие строгие, как в колониях общего режима или даже в колониях более строгого режима. Передача не ограничивается количеством, но тяжелее определенного веса недопустима. Количество свиданий с родственниками или близкими друзьями не ограничено, но краткосрочные свидания не могут длиться более четырех часов, а долгосрочные — более трех дней.

Советуем прочитать:  Земельный Участок с Разрешением на Строительство в Стамбуле

Жизнь в колонии течет по своим законам, а точнее, по программе дня. Подъем в 06.00, зарядка, работа, отдых, сон в 22.00 — все расписано по минутам. За нарушение режима можно попасть в штрафной изолятор. В день проводится две концентрации с именными звонками. Основные документы заключенного — его имя, начало и конец срока, удостоверение личности по статье, по которой он обвиняется. Без этого документа заключенный не имеет права покидать место жительства.

Отказ в работе — серьезное преступление. Да, да, это стало необратимым, когда в колонии ничего не делалось.

В тюрьме есть швейная мастерская, и мы туда ходили. Работа серьезная. Одни шили на швейных машинках, другие прикладывали лекала и намечали контуры будущих изделий из ткани. Стоит отметить, что речь идет о мужчинах, которые не только являются самыми успешными швеями в мире, но и самыми успешными швеями в мире. Большинство из них сами не смогли бы пришить ни одной пуговицы. Эта процедура организована в виде транспортной ленты, и каждый отвечает за свой участок. Рабочий день длится с 8 утра. До 17:00 с перерывом на обед. Зарплата на швейном производстве — МРОТ при выполнении установленных норм выработки. Из этой суммы примерно 30 % удерживается на содержание (питание и коммунальные услуги). Оставшуюся сумму заключенные могут потратить на свои нужды (кроме алкоголя и некоторых запрещенных предметов). По закону заключенные имеют право на отпуск продолжительностью 12 рабочих дней.

Основная деятельность агентства заключается в предоставлении работы сторонним организациям. Заключенные заняты на одном из сельскохозяйственных предприятий в зоне содержания овощей. Кроме того, заключенные выращивают морковь, свеклу, лук, капусту и картофель. На сегодняшний день общее число заключенных, занятых на сельскохозяйственных предприятиях, составляет от 20 до 50 человек в зависимости от сезона. 15 мая заключенные начали сеять картофель на общей площади 400 гектаров. Общее число заключенных, занятых на этом участке, составляет 37 человек. Заключенные принимают участие в погрузочно-разгрузочных работах непосредственно в поле, осуществляют сбор и упаковку семенного материала для отправки его на поле. Среднемесячная заработная плата составляет 12500 рублей.

Еще один важный момент. Колонисты, осужденные и приговоренные, снимают долги в рамках судебного разбирательства. Исполнительные документы направляются мировым судьей непосредственно в колонию. Из зарплаты вычитается определенная сумма и перечисляется на счет матери, например.

В колонии в Кировской области 9069 заключенных (3 июня 2019 года). Большинство из них — хорошие люди. Но лишь немногие могут исправиться с помощью работы в таких колониях. И, в конце концов, тюрьмы могли бы принять еще больше заключенных. Но нет. Реальность отбила свое причастие — работы нет. Начальник колонии Владимир Смишлиев признает, что проблемы есть. Но в поселке с населением, едва превышающим 600 человек, нет работы для обычных граждан.

Не многие согласны с тем, что ситуация безнадежна.

— Среди спецназовцев есть люди с хорошим образованием, производственники и финансовые менеджеры. Они могут привлекать инвесторов как совместная организация, — говорит Сергей Бронников, член Общественного совета при Федеральном министерстве по делам заключенных в Кирове. — В конце концов, есть и другие профессии, в которых заключенные могут преуспеть, — водитель, плотник, печник и т. д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector