Как стать пилотом. Руководство к действию

Это практическое пособие рассказывает о том, как организовать авиацию общего назначения (ГА) на постсоветском пространстве. Его цель — помочь вам сделать первые шаги на пути к самостоятельным полетам. Оно также призвано помочь вам продолжить этот путь до тех пор, пока вы не купите собственный аппарат, не свяжете свою жизнь с авиацией или не станете профессиональным пилотом. Во второй части книги собраны тексты, написанные пилотами различных типов летательных аппаратов (от самолетов до воздушных шаров). В них не так много практической информации, зато есть чувства и эмоции, которые испытывает человек во время полета — он поднимается в воздух! Все эти тексты не просто так — их прочтение может изменить вашу жизнь и заставить вас летать!

Таблица.

    Частный, коммерческий или военный

    Пилотов вертолетов можно условно разделить на три основные категории: частные пилоты, коммерческие пилоты и военные пилоты. В этих случаях вертолеты могут использоваться совершенно по-разному.

    Если вы хотите летать явно для себя и стать частным пилотом вертолета, вам необходимо пройти обучение в центре управления полетами.

    Если же вы собираетесь стать профессиональным пилотом и перевозить на вертолетах гражданской авиации малые и большие грузы с людьми (в том числе с медицинскими нуждами [49]), то таких пилотов готовит уникальное в России учебное заведение — Нестационарный университет гражданской авиации имени А. В. Авиационного Ляпидева с. А.В. Ляпидевского — Омском летно-техническом колледже гражданской авиации (ОЛТК ГА) [50].

    В России подготовку военных вертолетчиков организует Сизранское училище под названием Винт филиал «ВВА» в г. Сизрань [51].

    Где учиться на частного пилота вертолета.

    С 2022 года в России существует всего четыре авиационных учебных центра (АУЦ), которые готовят частных вертолетчиков: «Хелипорт Москва» [52], «Аэробаза» [53], «Горка-Аэро» [54] и «Гранат» [55]. Все они, кроме «Граната», расположены на окраинах Москвы. Возможно, их будет больше, пока вы не прочитаете эту книгу. Актуальный список можно посмотреть на сайте Росавиации и в Wikibooks [56].

    Российская вертолетная система (РВС) в настоящее время сосредоточена на подготовке пилотов нового российского вертолета АНСАТ и эксплуатации этих вертолетов, хотя есть и возможности обучения на пилота вертолета.

    Что касается частного обучения пилотированию вертолетов?

    Обучение частных пилотов вертолетов проходит по тем же процедурам, что и обучение частных пилотов (в соответствующем разделе описано, как научиться летать), но стоимость обучения примерно в два раза выше. Само обучение немного сложнее, чем обучение на самолете, как в теоретическом, так и в практическом плане.

    А как насчет обучения пилотированию вертолета?

    Согласно информации с сайта школы OLTC GA School, обучение коммерческих пилотов OMS проводится на вертолетах МИ-8 и Eurocopter AS-350. Выпускники школы получают свидетельство коммерческого пилота с отметкой «Dalain Helicopter».

    Вступительные требования такие же, как и в авиационные училища, поэтому вы можете ознакомиться с описанным сектором — я хочу стать пилотом авиакомпании. В России нет вузов, где готовят вертолетчиков-политработников.

    Уже не первый год ОЛТК ГА находится в ситуации, когда пилотам нужны учебные полеты для досрочного выпуска. Поэтому в учебных заведениях накапливаются задержки летного времени у слушателей. Выпускники имеют практику возвращаться домой раньше, чем подходит их очередь на нестабильное обучение. К 2022 году хвост растянулся на несколько лет. Нет никаких признаков того, что проблема начнет решаться.

    Чтобы решить эту проблему, «Вертолеты России» отправляют своих сотрудников (вертолетчиков) на учебу.

    Чтобы прояснить текущий статус этой проблемы, стоит упомянуть публикации в СМИ и группы студентов ОЛТК ГА в социальных сетях.

    Как готовят военных вертолетчиков?

    Мы не располагаем информацией о процессе подготовки военных вертолетчиков. Мы знаем, что у Вооруженных сил нет проблем с сегодняшними летными обязательствами, возникающими в политических летных школах.

    Что делать после службы в армии

    Советуем прочитать:  Какая прокуратура рассматривает жалобы на работодателя

    Вертолетчики — довольно востребованная профессия из-за отсутствия в России представителей этой профессии после увольнения из армии. Вы можете работать как в государственных, так и в коммерческих организациях.

    Чтобы выполнять полеты на вертолетах, внесенных в политический реестр, пилоты должны получить соответствующие сертификаты. Очевидно, что переподготовка пилотов государственных авиакомпаний проводится в АУЦ, который обучает частных вертолетчиков.

    Можно ли учиться и стать зарубежным пилотом частного вертолета?

    Учеба может привести к получению статуса частного пилота вертолета за рубежом. После прохождения процедуры проверки внешних свидетельств вы сможете управлять вертолетами с российской регистрацией. Процесс верификации несложный. О том, как летать в России с иностранным сертификатом, читайте в соответствующем разделе.

    Могу ли я перейти от пилота вертолета к пилоту вертолета?

    В настоящее время частные пилоты вертолетов не могут стать коммерческими пилотами в России, так как АУЦ может готовить только частных пилотов. Однако, чтобы получить такое свидетельство, взрослым пилотам приходится поступать в ОЛТК ГА и учиться три года с нуля, из-за большого количества долгов по полетам перед обучающимися, очевидно, только после нескольких лет ожидания после окончания обучения. Пока вы прочтете эту книгу, все изменится, например, пилоты коммерческих вертолетов начнут обучение в ОЛТК, о чем сразу же сообщат в учебный центр.

    Могу ли я забросить свой вертолет за границу?

    Полеты на вертолете за границей имеют такую же силу, как и полеты на самолетах. Все такие полеты должны соответствовать общим условиям полета, описанным в соответствующем разделе Как летать за границей.

    Можно совершить посадку вне аэропорта или вертолета. Это называется «посадкой» и соответствует российским авиационным правилам. Инструктор УВД научит вас выбирать безопасное место для посадки и покажет, как это сделать на практике.

    В некоторых случаях вертолеты могут быть организованы для регулярных полетов в одном и том же месте, что может дать некоторые преимущества, но в целом не является шагом в правильном направлении.

    Где я могу найти информацию о российском вертолетном сообществе?

    Сообщество российских частных вертолетчиков можно найти на онлайн-форуме САОН [57]. У государственных и коммерческих вертолетчиков, судя по всему, нет центрального сайта для общения.

    Как стать пилотом вертолета в России

    Здоровье, терпение и время — вот все, что требуется для того, чтобы стать пилотом вертолета. Необходимо успешно пройти медицинское обследование и обучение в вертолетной школе. После успешного налета необходимого количества часов вы получите «лицензию» — летное свидетельство.

    Если вы хотите купить вертолет и управлять им самостоятельно, вам не нужно заканчивать авиационную школу. Выберите вертолетную школу, пройдите обучение и получите летное свидетельство. С этим сертификатом вы можете летать в личных целях, перевозить пассажиров и грузы. Есть только одно ограничение. Вы не можете летать на коммерческой основе в качестве пилота.

    Обучение на пилота вертолета длится несколько месяцев. Вы должны выбрать летную школу, пройти медицинскую комиссию и арендовать или купить небольшой вертолет. Услуги по обучению частных пилотов предлагают Heliport ISTRA, Aerobase, Aviapart и многие другие учебные центры.

    Как пройти медицинское освидетельствование

    Управлять вертолетами могут только физически крепкие и здоровые люди. Поэтому, прежде чем стать пилотом вертолета, необходимо успешно пройти ВЛЭК (ветеринарно-санитарную экспертную комиссию). Она контролирует слух и зрение, состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также психическое здоровье.

    ВЛЭК строже, чем обычная комиссия для владельцев транспортных средств, но пройти тест на здоровье, предназначенный для авиационных училищ, проще.

    Важно: сертификаты VLEC действительны в течение пяти лет для пилотов в возрасте до 40 лет. После этого комиссию необходимо проходить каждые два года. По достижении 50 лет необходимо ежегодно посещать медицинский центр.

    Услуги ВЛЭК предоставляют медицинские центры в Москве, Санкт-Петербурге и большинстве городов-миллионников. Пройти процедуру можно за один день.

    Как проводится обучение?

    Обучение вождению вертолета проводится в государственных учебных заведениях (летных училищах) и частных учебных центрах. Если вы не собираетесь становиться профессионалом, вам подойдет частный учебный центр. Перед тем как записаться туда, необходимо пройти комиссию в медицинском центре — без справки вас не допустят к полетам.

    Советуем прочитать:  Как отправить обращение о нарушении ПДД⁠⁠2

    ВАЖНО: Тип вертолета, на котором вы будете учиться и летать в будущем, должен быть одним и тем же. Для первоначального обучения учебные центры часто используют Robinson R44. Это легкий, простой вертолет, безопасный для начинающих пилотов. В дальнейшем можно пройти переподготовку и выбрать другую модель.

    Обратите внимание! В учебных центрах не учат летать на тяжелых вертолетах. Это возможно только в авиационных школах.

    Лучший вариант для новичков — заранее выбрать и приобрести оборудование. При покупке вы освоите вертолет во время обучения и сможете легко начать летать без инструктора. Вертолеты можно взять в аренду. Главное — выбрать ту модель, которую вы хотите купить в будущем.

    Как долго длится обучение?

    В отличие от профессионального образования, обучение пилотов-любителей длится 135 дней. За это время вы

      Сократить срок обучения нельзя, даже если вы уже имеете статус пилота и ранее получили хорошую теоретическую подготовку. Учебный центр должен соответствовать требованиям как по содержанию, так и по продолжительности обучения.

      Что включает в себя теоретическое обучение?

      Для сдачи экзамена необходимо пройти ряд курсов, связанных с ВВС.

        Вы также узнаете, как справиться с бюрократией, необходимой для нестабильной работы вертолетов и выполнения летных функций.

        Как организуются реальные учения.

        Обучение полетам на вертолете начинается с подготовительных занятий. Первый полет не должен быть космическим — только после освоения базовых навыков можно летать дальше.

        Программа обычно состоит из следующих курсов

          Во многих учебных центрах есть тренажеры. Они помогают освоиться с приборной панелью и безопасно покорить управление. После этого тесты отправляются в тренировочные полеты, а затем в самостоятельные. Наконец, необходимо провести испытательный полет.

          ВАЖНО: Обучение может быть дорогостоящим при использовании транспорта и школьных помещений. Возможно, будет предпочтительнее купить или арендовать вертолет. В этом случае инструктор прилетает к вам на место, и стоимость обучения в учебном центре значительно снижается.

          Как проводятся экзамены

          Прежде чем получить лицензию на управление вертолетом, необходимо сдать экзамен в учебном центре, в котором вы обучались, и экзамен в Росавиации. Росавиация предлагает компьютерные экзамены, поэтому важно не только приобрести практические навыки, но и изучить все области, необходимые для пилотов-любителей.

          После сдачи экзамена вы получаете «лицензию» на полеты на вертолетах. Это специальное летное свидетельство, которое действует бессрочно и позволяет летать в России. Если вы хотите полететь за границу или взлететь в другой стране, вам необходимо пройти валидацию. В некоторых странах требуется обязательное сопровождение местным инструктором-пилотом.

          Если вы собираетесь получить сертификат в другой стране, вы сможете использовать его в России только после VLEC и верификации. Гражданство в данном случае не имеет значения.

          Где находятся вертолеты для обучения?

          Многие учебные центры предоставляют собственные вертолеты и площадки, но это значительно увеличивает стоимость обучения, а выбор моделей у школ ограничен. Если вы хотите сэкономить или тренироваться непосредственно на том транспортном средстве, на котором собираетесь летать в будущем, предпочтительнее купить или арендовать оборудование отдельно.

          Например, «вертолетная тема» предлагает на выбор оба легких европейских вертолета — Airbus Helicopter H125 или H130.

          Советуем прочитать:  Как вернуть деньги на карту за возврат товара в магазин

          Различные типы авиационных лицензий

          Сертификат студента-пилота

          Чтобы начать карьеру в авиации, первым важным шагом должно стать получение свидетельства ученика пилота авиакомпании. Это свидетельство не требуется для поступления на летные курсы, но позволяет летать под наблюдением инструктора и перевозить пассажиров.

          Ученическое свидетельство авиационного пилота также является важным шагом на пути к получению лицензии пилота высшего уровня. Этот сертификат рассматривается как разрешение, дающее право стать пилотом в будущем. Что касается требований, то для получения летного сертификата вам должно быть не менее 16 лет, и вы должны уметь читать, говорить и понимать по-английски.

          Сертификат спортивного пилота.

          Сертификат спортивного пилота считается одним из самых ранних и простых сертификатов в авиации и подходит для тех, кто хочет летать на небольших самолетах. Этот сертификат позволяет пилотам управлять легкими спортивными самолетами, которые обычно являются двухместными.

          Чтобы получить этот диплом, кандидаты должны пройти 20 часов тренировочных полетов, включая пять часов полетов только на самолете и 15 часов с инструктором. Помимо учебных часов, желающие получить эту степень должны сдать два экзамена. Это один теоретический и один практический, подтверждающий компетентность в спортивном пилотировании.

          Эту лицензию легко получить, но есть некоторые ограничения, о которых вы должны знать. Пилотам, имеющим эту лицензию, не разрешается управлять самолетами с определенным весом и разрешается летать на высотах, не превышающих 10 000 футов. Они также ограничены в полетах в светлое время суток и в определенных зонах воздушного пространства.

          Сертификат пилота-любителя

          Диплом пилота-любителя идеально подходит для энтузиастов, которые любят летать на самолетах в короткие поездки, особенно потому, что он разрешает летать на больших самолетах, а не на небольших спортивных.

          Лицензия пилота-любителя может быть наименее популярной, чем другие сертификаты, но все же подходит для тех, кто хочет начать учиться летать более удобным и быстрым способом. Эта степень рассматривается как естественное развитие для тех, кто имеет сертификат спортивного пилота, но не предлагает всех преимуществ степени частного пилота.

          Лицензия на любительские полеты имеет некоторые ограничения, включая расстояние не более 50 морских миль от точки взлета, а полеты должны осуществляться только в светлое время суток.

          Свидетельство частного пилота.

          Если ограничения для лицензии спортивного и любительского пилота близки, то лицензия частного пилота может стать для вас идеальным выбором. Эта лицензия — важный шаг для тех, кто хочет расширить свои летные возможности, поскольку она позволяет летать на более крупных и быстрых самолетах, включая вертолеты, и на большие расстояния с избранными членами семьи и друзьями.

          Чтобы получить эту лицензию, необходимо сначала получить лицензию пилота-ученика. Лицензия частного пилота предоставляет больше возможностей, чем другие лицензии. Она позволяет летать с пассажирами, посещать различные аэропорты и управлять большинством типов самолетов.

          Путь к получению этого сертификата включает в себя несколько требований, согласно которым вы должны пройти минимум 35 часов самостоятельных полетов и не менее 20 часов обучения под руководством инструктора. Обучение также включает в себя ночные полеты, взлеты и посадки, дальние зарубежные перелеты и другие продвинутые навыки.

          Помимо этой подготовки, обучаемый должен пройти необходимые медицинские обследования, чтобы убедиться в физической и психической пригодности к безопасным полетам.

          Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
          Добавить комментарий

          ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

          Adblock
          detector