Соблюдение трудовых прав граждан, особенно в части выплаты заработной платы, является одним из приоритетных направлений надзорной деятельности прокурора. Прокуратура Российской Федерации не является органом, расследующим индивидуальные трудовые споры, но уполномочена законом расследовать заявления, жалобы и иные сообщения о нарушениях трудовых прав работников и принимать в связи с этим конкретные меры. При этом прокуратура при осуществлении надзора за соблюдением законодательства не подменяет другие государственные органы и должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением прав и свобод человека, и не вмешивается в функциональную и хозяйственную деятельность организации. Таким образом, статья 353 Трудового кодекса прямо предусматривает, что федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе нормативных правовых актов о труде, осуществляется федеральным инспектором труда. Для защиты трудовых прав граждане могут обратиться с письменным обращением (жалобой) или обращением в форме электронного документа к государственному инспектору труда. Если будет установлено, что трудовые права нарушены, руководитель организации-работодателя обязан устранить нарушение. В случае невыполнения работодателем предписания о выплате заработной платы и других выплат, не выплаченных работнику в рамках трудовых отношений и в установленные сроки, работодателю выдается предписание об устранении выявленного нарушения.
если иное не установлено Трудовым кодексом Российской Федерации. При этом процесс рассмотрения индивидуальных трудовых споров регулируется Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, а процесс рассмотрения трудовых споров в суде определяется также Гражданским процессуальным кодексом РФ. Сроки рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах установлены статьей 392 Трудового кодекса РФ и составляют три месяца для разрешения индивидуальных трудовых споров, один месяц — для споров об увольнении и один год — для споров о невыплате заработной платы.
Напишите нам в редакцию.
Усольский районный отдел по работе с населением:
Телефон для факса: 8 (39543) 21-2-10,
Дата образования района — 1925 год.
Население района на 1 января 2016 г. -51. 0 тыс. человек.
Срок на жалобу на неполную выплату заработной платы?
Район расположен в южной части области, примыкая на западе к Черемховскому району, на севере — к Боканскому, на востоке — к Ангарскому и Черхосскому, на юге — к Республике Бурятия.
Как мы поняли, речь идет о сроке, в течение которого работник может обратиться с жалобой на выдачу зарплаты к государственному инспектору труда (прокуратуре). Законом не установлен срок подачи работником жалобы в государственный инспектор труда или прокуратуру. Работник может подать жалобу и по истечении нескольких лет (что на практике и происходит в подобных случаях).Закон.Ограничивает срок подачи работником жалобы в суд. Эти условия закреплены в статье 392 Трудового кодекса РФ. Так, для разрешения индивидуальных трудовых споров, связанных с невыплатой работнику заработной платы, подводных лодок и других выплат, он может обратиться в судв течение одного года
в течение одного года со дня истечения установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае неполной выплаты заработной платы или иных выплат работником при увольнении.
Однако указанные сроки распространяются и на государственных инспекторов труда при рассмотрении обращений работников, так как проверки проводятся исходя из их интересов, и ГСЭУ обязано соблюдать указанные сроки в целях соблюдения равных прав в сфере трудовых отношений. Помимо указанных сроков, инспекции не вправе выдавать предписания об устранении нарушений в учреждении (Определение Верховного Суда РФ от 28 июня 2006 г. N 11-В06-8, Определение городского вице-губернатора Санкт-Петербурга от 23. 09. N 33-14146/13, 12 декабря 2011 г. Решение Городского суда Санкт-Петербурга от 19. 09. 19, N 33-26595 08. 09. 2011 Решение Городского суда Санкт-Петербурга от 11. 09. 2011, Решение № 2-4109/ 2014 от 25. 09. 2014.
Таким образом, работник имеет право обратиться с жалобой в трудовую инспекцию (прокуратуру) даже за пределами установленных законом сроков. Государственные органы обязаны рассмотреть обращение работника и даже провести проверку, но не вправе выдать работодателю предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства по истечении установленного срока.
На этом основании работодатель имеет право опротестовать предписание инспектора труда. При обжаловании предписания государственного инспектора труда суд может признать его незаконным, поскольку работником не соблюден срок обращения за защитой трудовых прав. Кодекс Российской Федерации.
Реквизиты документации кадровой системы:
Статус: работник может подать в суд на организацию, если работодатель нарушает его права. Например, его незаконно уволили или не выплатили положенную при увольнении компенсацию.
Как правило, работник может обратиться в суд, чтобы его права были защищены в течение трех месяцев с момента получения информации. В случае споров об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения увольнения или копии о выдаче трудовой книжки. По спорам о невыплате или недоплате, в том числе в случаях увольнения, работник имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня наступления срока выплаты указанных сумм. Данная процедура определена в статье 392 Трудового кодекса РФ.
Так, например, по мнению работника, срок действия дисциплинарного взыскания от 04.04.2020 закончился 4 июня 2020 года, а в случае обжалования решения об увольнении — 23.01.2020. Работнику было известно о трехмесячном сроке обжалования оснований для увольнения 24.01.2020 и 24.02.2020.
Годовой срок за невыплату заработной платы начинает исчисляться с даты, когда работнику должна была быть выплачена заработная плата. Например, дата выплаты — 5 октября 2020 года, после чего годовой срок истекает 5 октября 2020 года.
Если работник решил оспорить причины, по которым с ним был заключен срочный трудовой договор, а обычно такой спор возникает только по окончании срока действия договора, у него есть три месяца с даты прекращения срочного договора, а не с даты его расторжения, которая нарушает сами причины. На это обратили внимание и суды. Например, Апелляционное определение Тульского районного суда от 10 марта 2013 г. 33-2428.
Если эти сроки упущены по уважительным причинам, таким как необходимость ухода за работником или членами его семьи, миграция работника, ситуация с применением силы на свободе и т. д., они могут быть восстановлены судом (ст. 392 ч. 3 Трудового кодекса). 3 Статья 392 SA, определение Верховного суда от 7 июля 2019 г. № 25-кг19-2, пункт 5 общего постановления Верховного суда от 17 марта 2004 г., п. 5. 2). Данная позиция также отражена в практике, например, в судебном решении суда автономного округа Ямалонене от 8 августа 2014 г. № 33-1800/2014.
Если работник без причины пропустил срок обращения в суд, то работодатель может выиграть дело только на этом основании. Правомерность такой позиции подтверждают и суды. Например, Апелляционное определение Архангельского областного суда от 25. 07. 2013 № 33-4370/2013.
Следует отметить, что незнание работником законодательства о льготах и компенсациях, на которые он имеет право, не является уважительной причиной для пропуска срока подачи заявления, если впоследствии он докажет, что его права были нарушены. Работник может легко узнать о нарушении своих прав из публичных нормативных актов. В данном случае работник фактически ознакомлен с документами, предоставляющими льготы и компенсации, а значит, может узнать об этих льготах и сделать вывод о нарушении работодателем его прав.
Судебная практика также подтверждает справедливость этой позиции. Когда работник имел право на компенсацию во время работы или после увольнения, например, со стороны бывших коллег. Срок должен исчисляться, поскольку работник фактически узнал о существовании права на компенсацию, но мог узнать из официально опубликованных документов, определяющих размер компенсации, из открытых источников. См. например, решения областного суда от 11 мая 2011 г., №. 33-4485 и решение Краевого суда 33-10444 от 11 февраля 2011 года.